Как мы строили наш «РостОК»
Каждый проект начинается с идеи! Чего же хотели мы?! А желание было простым и сложным: мы хотели, чтобы каждый ребенок, приходя к нам, чувствовал себя дома, купаясь в тепле и внимании!
Кирпичик за кирпичиком мы создавали наш интерьер, с любовью подбирая каждую деталь так, чтобы она была «маминой», теплой, и при всем этом способствовала развитию ребенка. Все наши группы, спальни, приемные, кабинеты окрашены безопасной краской пастельных приятных оттенков. Мебель подобрана с учетом цветовых сочетаний и соответствует росту ребенка в каждой возрастной группе.
Созданная в нашем детском саду развивающая предметно-пространственная среда позволяет ребенку включиться в активную познавательную, творческую деятельность всех детей группы, способствует установлению, утверждению у дошкольников уверенности в себе, дает ему возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.
Для достижения развивающего эффекта предметно – развивающей среды в групповых комнатах функционально зонированы помещения.
В младших группах выделены зоны:
Зонирование достигнуто за счет условных приемов зонирования (условных обозначений и группировки мебели).
Сенсорно-познавательная зона младших групп организована именно так, чтобы дети могли играть рядом, а не вместе, чтобы было место для совместной деятельности воспитателя и ребенка.
В этой возрастной группе вся среда подчинена сенсорно-познавательной деятельности, поэтому она насыщена следующим оборудованием: разнообразные вкладыши, пирамидки, шнуровки, «сенсорные круги», пластиковые контейнеры.
В дошкольных группах выделены следующие функциональные зоны:
Игровая зона занимает самое большое место в групповой комнате. Эта зона вмещает в себя оборудование сюжетно-ролевых игр и различные виды игрушек. Во всех группах имеется оборудование для театрализованных, строительных, игр с природным материалом. Познавательно – исследовательские зоны включают в себя элементарный лабораторный материал и регулярно пополняются дидактическими играми.
Развивающая предметная среда в детском саду оборудована с учетом возрастных особенностей ребенка. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
Основу обучения составляет разнообразная деятельность детей, где обеспечивается взаимосвязь занятий с повседневной жизнью и игрой.
Развивающая среда соответствует санитарно-гигиеническим требованиям:
- игрушки и игровая дидактическая база изготовлены из безопасных материалов (наличие сертификатов)
- мебель соответствует росту и возрасту детей
развивающая среда обеспечивает:
— физкультурно-оздоровительную работу с детьми;
— познавательно-речевое развитие детей;
— социально-нравственное развитие детей;
— художественно-эстетическое направление работы с детьми.
Предметно-развивающая среда призвана обеспечить развитие общения детей между собой, общение между детьми и взрослыми.
Для проведения занятий оборудованы кабинеты специалистов: кабинет психолога, дефектолога, логопеда, созданы кабинеты для развивающих занятий, для малышей с особой любовью создан кабинет сенсорики. Все кабинеты оснащены современным оборудованием, пособия разнообразны и интересны. Нестандартное оборудование мастерят сами педагоги. В «Ростке» любимым местом для проведения праздников, просмотра спектаклей является музыкальный зал. Каждой маме хочется, чтобы ее малыш приходил в детский сад, как к себе домой, чувствуя себя в нем спокойно, чтобы его окружали тепло и красота. Немного тепла и красоты нам подарила художник Сухова Татьяна Петровна, оставив нам на стенах неповторимую авторскую роспись.
Особое внимание хотелось бы обратить, что в нашем детском саду есть своя отдельная территория для прогулок. Участок оборудован территорией для подвижных игр, стенкой для лазания. Для творческих игр установлены домик и машина. Дя любознательных малышей оборудован уголок для игр с песком и водой: песочница и контейнеры с водой. Оборудование безопасно и имеет сертификат соответствия и паспорт.