Детский сад и особый ребенок

Особый ребенок… Таким термином принято называть ребенка, чье развитие сильно отличается от нормы. «У вас особый ребенок», — звучат слова для родителей. И отдаются болью. Остановка в жизни. Переоценка. И начало новой жизни. И от появления в семье особого ребенка не застрахована ни одна семья. И часто семьи с детьми, страдающими разного рода нарушениями, во многом предоставлены сами себе, живут замкнутой жизнью, общаясь в основном с врачами.

А в действительности это любимый малыш, которому нужно общаться с другими детьми, играть, шалить, наблюдать. Которому нужно развиваться и познавать мир. В Центре интенсивного развития «Росток» уже длительное время реализовывается программа «Детский сад и особый ребенок».

В Центре «Росток» приоритетным направлением работы в детьми с ОВЗ является работа с группами детей, имеющих следующие ограничения возможностей здоровья:

• с расстройствами аутистического спектра (РАС), РДА

• задержка психического развития,

• задержка психоречевого развития,

• умственная отсталость.

Необходимым условием реализации инклюзивного образования является работа ребенка не только с воспитателями, но и различными специалистами, с детьми работают:

• учитель -логопед,

• учитель-дефектолог,

• олигофренопедагог,

• педагог-психолог,

• инструктор по физическому развитию

• педагог дополнительного образования.

Мы разработали несколько вариантов посещения детского сада :

1. посещение полного дня

2. посещение полного дня с сопровождением тьютора

3. кратковременное посещение в первой половине дня с 7.30 до 12.00

4. посещение малой группы

5. посещение занятий.

Выбор режима посещения зависит от уровня готовности ребенка зайти в группу.


Адаптированная образовательная программа ДО ребенка с ВОЗ содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации прав ребенка с ОВЗ дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Адаптированная программа направлена на:

• компенсацию дефицита, возникшего вследствие специфики развития ребенка;
• реализацию потребностей детей в развитии и адаптации в социуме;
• на создание условий развития ребенка с ВОЗ, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
• активное включение всех участников медико-психолого-педагогического сопровождения (педагоги, узкие специалисты, родители (законные представители)
• создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей
• создание условий сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, разностороннего развития детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому,
• своевременное выявление и преодоление недостатков в развитии, обеспечение квалифицированной коррекции недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, формирование полноценного базиса для обучения в общеобразовательной школе,
• создание развивающей коррекционной образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Цель программы:

Оказание комплексной коррекционно-психолого-педагогической помощи и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям); осуществление коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.