Арт – терапия

Разнообразие видов арт-терапии создает большое пространство для выявления, корректировки и закрепления проблемной ситуации.

Арт-терапия является хорошим способом социальной адаптации. Наибольшее значение это имеет для детей-инвалидов и детей с ослабленным здоровьем. Терапия дает возможность самостоятельно учавствовать в жизни общества, помогает развить креативность мышления и целостность личности 
арт-терапия: 

— Устраняет негативные качества. 
— Повышает самооценку. 
— Помогает -объективно анализировать события и идеи. 
— строить новый и успешный образ внутреннего «Я». 
— понимать собственные чувства. 
— оказывает полезное воздействие, является избавление от внутренних зажимов (страхов, комплексов), 
— освобождение своего потенциала и обретение уверенности в своих силах. 

Арт-терапия – буквально означает «лечение искусством». Это стремительно набирающий популярность комплекс методов оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества. 
Занятия арт-терапией носят скорее спонтанный характер и направлены на сам творческий процесс. Состояние свободного творчества дает эмоциональную разрядку, возможность самовыражения, и просто доставляет огромное удовольствие всем участникам процесса. 

Задачи арт-терапии: 
-диагностика психологических проблем; 
-наименее болезненный вывод наружу подавленных мыслей и чувств; 
-адекватный с точки зрения общества выход агрессии и других негативных проявлений человека; 
-увеличение эффективности психотерапевтического лечения (арт-терапия как вспомогательный метод); 
-обучение концентрации на ощущениях и чувствах; 
-облегчение установления социальных контактов; 
-развитие творческих способностей; 
-развитие самоконтроля; 
повышение самооценки.

Для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) также — изобразительная деятельность помогает снизить эмоциональное напряжение и создать у ребенка ощущение большего комфорта, что способствует повышению его толерантности к психотерапевтическим отношениям.способствует снижению тревоги и делает ребенка более открытым для контакта. Благодаря этому, взаимодействие с психотерапевтом аутичного ребенка уже не пугает. Изобразительная деятельность позволяет аутичному ребенку обогащать свой опыт социального взаимодействия. 
способствовать установлению и развитию психотерапевтических отношений.