Разнообразие видов арт-терапии создает большое пространство для выявления, корректировки и закрепления проблемной ситуации.
Арт-терапия является хорошим способом социальной адаптации. Наибольшее значение это имеет для детей-инвалидов и детей с ослабленным здоровьем. Терапия дает возможность самостоятельно учавствовать в жизни общества, помогает развить креативность мышления и целостность личности
арт-терапия:
— Устраняет негативные качества.
— Повышает самооценку.
— Помогает -объективно анализировать события и идеи.
— строить новый и успешный образ внутреннего «Я».
— понимать собственные чувства.
— оказывает полезное воздействие, является избавление от внутренних зажимов (страхов, комплексов),
— освобождение своего потенциала и обретение уверенности в своих силах.
Арт-терапия – буквально означает «лечение искусством». Это стремительно набирающий популярность комплекс методов оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества.
Занятия арт-терапией носят скорее спонтанный характер и направлены на сам творческий процесс. Состояние свободного творчества дает эмоциональную разрядку, возможность самовыражения, и просто доставляет огромное удовольствие всем участникам процесса.
Задачи арт-терапии:
-диагностика психологических проблем;
-наименее болезненный вывод наружу подавленных мыслей и чувств;
-адекватный с точки зрения общества выход агрессии и других негативных проявлений человека;
-увеличение эффективности психотерапевтического лечения (арт-терапия как вспомогательный метод);
-обучение концентрации на ощущениях и чувствах;
-облегчение установления социальных контактов;
-развитие творческих способностей;
-развитие самоконтроля;
повышение самооценки.
Для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) также — изобразительная деятельность помогает снизить эмоциональное напряжение и создать у ребенка ощущение большего комфорта, что способствует повышению его толерантности к психотерапевтическим отношениям.способствует снижению тревоги и делает ребенка более открытым для контакта. Благодаря этому, взаимодействие с психотерапевтом аутичного ребенка уже не пугает. Изобразительная деятельность позволяет аутичному ребенку обогащать свой опыт социального взаимодействия.
способствовать установлению и развитию психотерапевтических отношений.