Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Места осуществления образовательной деятельности:
654066, Россия, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Тольятти, № 1 Б
Соответствие здания, территории и оборудования ДОУ требованиям безопасности
Наличие автоматической системы пожарной сигнализации | Автоматическая пожарная система имеется в надлежащем состоянии. Обслуживает ООО ЧОП «РУСИЧ». Пультовая охранная система ИСМ Мираж. Сигнал передается напрямую в Пожарную часть. |
Организация охраны и пропускного режима | Учреждение находится под охраной, в ДОУ организован пропускной режим: оборудованы видеодомофон на калитке и домофоны на входных дверях. |
Наличие списков телефонов, обеспечивающих безопасность | Списки телефонов в наличии имеются в фойе 1 этажа |
Наличие поэтажных планов эвакуации | Имеется 3 эвакуационных плана |
Наличие и состояние пожарных (эвакуационных)выходов | Пожарные (эвакуационные) выходы в хорошем состоянии |
Состояние территории, наличие ограждения | Территория в удовлетворительном состоянии. Ограждения – забор металлический, имеются металлические ворота и калитка, оснащённая системой домофонов. |
Наличие ответственных лиц за обеспечение пожарной безопасности | Ответственный по пожарной безопасности. Ответственный за электрохозяйство |
Наличие ответственных лиц за обеспечение охраны труда | Ответственный по охране труда |
Наличие ответственных лиц за обеспечение безопасности образовательного процесса | Старший воспитатель, заведующий хозяйством, воспитатели групп Педагоги-специалисты |
Перечень помещений и оборудования
Помещение | Оснащение |
Групповые комнаты
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности. Самостоятельная деятельность детей. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Индивидуальная работа. Песочная игротерапия. Совместные с родителямигрупповые мероприятия: досуги,конкурсы, развлечения и др. Групповые родительские собрания |
Детская мебель: столы, стулья
Сюжетно-ролевые игры. Центр художественной деятельности Центр литературы Центр драматизации Центр экологии и экспериментирования Игровой центр Центр музыкального развития Центр патриотического воспитания Центр физкультуры и оздоровления Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей. Мебель согласно антропометрических данных детей. Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детскаялитература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, материал по изодеятельности (краски, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисованбросовый и природный материал для изготовления поделок). В групповых помещениях выделены специальныеорганизации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений. Подборки методической литературы, дидактических разработок Материал по мониторингу Перспективные и календарные планы, табеля посещаемости, тетрадь передачи смен, журнал утреннего фильтсведения о родителях воспитанников группы и другая документация. В группах логопедической направленности: Центр «Говорю правильно» Более подробно –паспорт группы. |
Спальные помещения
Дневной сон Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимныхмоментов Гимнастика пробуждения после сна Игровая деятельность |
В спальнях установлены двухъярусные кровати и отдельные кровати (в группах раннего возраста – кровати одн
Оборудование для пробежек босиком по неровным поверхностям, сенсорные дорожки. Подборка аудиокассет и дисков с записями колыбельных песен, русских сказок, потешек, музыкальных произве звуков природы. |
Приемные групп
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Информационно-просветительская работа с родителями Консультативная работа с родителями |
В раздевалках установлены индивидуальные шкафчики, выставки для детских творческих работ, стенды с инф для родителей: папки-передвижки для родителей, выставки детского творчества, «Корзина забытых вещей», Вы материал для прогулок и др. |
Умывальные комнаты
Образовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимныхмоментов Гигиенические процедуры Закаливание водой Детский труд, связанный с водой |
В дошкольных группах отдельные туалеты для мальчиков и девочек. В умывальной комнате отдельные раковидля мытья ног, шкафчики с ячейками для полотенец на каждого ребенка. В группе раннего возраста горшки на ребенка, отдельные раковины на детей и взрослых, ячейки для полотенец, отдельные туалеты для мальчиков и Оборудование и материалы для детского хозяйственно-бытового труда (стирки, мытья) Оборудование для зака водой. Отдельные шкафчики для хранения уборочного инвентаря. |
Физкультурный зал
Совместная образовательная деятельность по физической культуре Утренняя гимнастика Физкультурные досуги Спортивные праздники, развлечения Индивидуальная работа по развитию основных видов движений Кружковая работа: Удовлетворение потребности детей в самовыражении Частичное замещение прогулок вне погоду, мороз: организация двигательной активности детей Консультативная работа с родителями и воспитателями Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлечения |
Спортинвентарь, тренажёры, массажные дорожки, мячи, фитболы, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, 3гимнастические стенки, спортивные стойки для подлезания, дуги, бревно, 2 спортивные скамейки, баскетбольнленты, гимнастические палки, канат-1, гимнастическое бревно-1 ребристые доски-3, маты-3. Нестандартноеоборудование: бутылочки с песком, дорожки для коррекции плоскостопия, массажные дорожки, шар для подпр
Спортивный игровой инвентарь: кегли, мячи, гантели, скакалки, обручи, кубики. Атрибуты и игрушки для подвиж Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, хоккея, бадминтона. Подборка аудиокассет с комплексами утренней гимнастики и музыкальными произведениями Подборка методической литературы и Пособий Более подробно –паспорт физкультурного зала. |
Музыкальный зал
Совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, приобщению к музыкальному искусству и развитию музыкально-художественной деятельности Праздники, утренники, развлечения, досуги Утренняя гимнастика Интегрированные занятия по синтезу искусств Кружковая работа: вокальная, танцевальная. Индивидуальная работа по развитию творческих способностей Удовлетворение потребности детей в самовыражении Частичное замещение прогулок вне погоду, мороз: организация двигательной активности, художественно-творческой деятельности детей Музыкотерапия Методические мероприятия с педагогами Консультативная работа с родителями и воспитателями Совместные с родителями праздники, досуги и развлечения Родительские собрания, концерты. выставки и другие мероприятия для родителей |
Электро-пианино «Yamaha»
Музыкальная установка, Видиопректор+экран, Компьютер Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр и др. Зеркала Театральный занавес Декорации, бутафория Различные виды театров Ширмы Игрушки, атрибуты, наглядные пособия стулья для детей и взрослых Подборки аудио- и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот. Более подробно – паспорт музыкального зала. |
Костюмерная
Хранение детских и взрослых костюмов, элементов одежды, аксессуаров Хранение атрибутики |
Детские и взрослые костюмы
Элементы одежды, русского костюма Аксессуары Куклы-бибабо елочные украшения, новогодние игрушки |
Библиотека | Отсутствует |
Методический кабинет
Организация консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогов Организация нормативно-правового обеспечения Организация деятельности творческих групп Самообразование педагогов Подготовка педагогов к выступлениям разного уровня Выставки педагогической литературы, методических разработок и материалов Индивидуальная работа с педагогами, консультации, оказание помощи, обучение Осуществление электронного документооборота Разработка необходимой документации: планов, положений, проектов, программ и т.п. Создание мультимедийных презентаций, слайд-программ, видеофильмов Аналитическая деятельность Изучение и обобщение передового педагогического опыта Обработка и хранение различных документов (архив) Консультативная работа с родителями |
Библиотека педагогической, психологической, методической литературы
Библиотека периодических изданий Библиотека детской литературы Авторские программы и технологии Картотеки игр, комплексов утренней гимнастики и гимнастики после сна, прогулок, малых фольклорных форм Журнал выдачи методических пособий и литературы Нормативно-правовая документация Годовые планы воспитательно-образовательной деятельности с детьми и методической работы с педагогами Учебный план Расписания образовательной деятельности с детьми, дополнительного образования (кружковой работы), циклосовместной деятельности Отчеты, аналитические материалы Обобщенный опыт работы педагогов Портфолио педагогов Фотоальбомы о жизни ДОУ Материалы консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов Протоколы заседаний педагогических советов, Материалы конкурсов Копии аттестационных листов, дипломов об образовании, свидетельств о повышении квалификации педагогов Стенд «Методическая работа» Пособия для образовательной деятельности с детьми: компьютер-2, принтер-2, телевизор-1, фотоаппарат-1, видеокамера – 1. Более подробно – паспорт методического кабинета в соответствии с номенклатурой.. |
Кабинет учителя-логопеда
Коррекционная работа с детьми; Индивидуальные консультации; Речевая диагностика и т.д. |
зеркало настенное с подсветкой (50х100 см);
зеркала для индивидуальной работы; логопедические зонды, шпатели; ковролин настенный; настенные часы; магнитная доска; наборное полотно; круглый стол для детей; детские стулья (5-6 шт.); шкафы (2) для хранения пособий; стеллажи для хранения игр; стол, стул для работы логопеда с документацией, проведения индивидуальной консультации родителей. Более подробно – паспорт логопедического кабинета |
Медицинский блок (медицинскийкабинет)
Профилактическаяоздоровительная работа с детьми Оказание первой медицинскойпомощи Медицинские осмотры детей Антропометрические измерения Мониторинг заболеваемости Прием врача-педиатра Составление меню Изоляция заболевших детей Хранение документов (архив) Консультативная работа ссотрудниками и родителями |
Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, холодильник, контейнеры для перевозкимедикаментов, тумба со средствами неотложной помощи, тонометр, термометры, медицинский шкаф с лекарстпрепаратами и перевязочными материалами, стол, стул, кушетка.
Медицинские карты детей Санитарные книжки сотрудников Журналы документов Подборка литературы по организации питания в детском саду, составлению меню Десятидневное меню Подборка медицинской литературы, современных методических разработок |
Коридоры
Ознакомительная, информационная, просветительскаяработа с родителями Образовательная деятельность сдетьми Информационная,профилактическая работа ссотрудниками |
Стенд «Информация о ДОУ»
Стенд «Правила дорожного движения» Стенд «Галерея талантов» Стенды по противопожарной безопасности Стенд по антитеррористической деятельности Схемы эвакуации Стенд по охране труда Стенд «Платные услуги» |
Другие помещения ДОУ
Пищеблок Приготовление пищи для детей |
Электрические плиты, духовой шкаф-, электромясорубка, холодильники, Морозильная камера, посуда, разделочный стол, доски, технологические карты приготовления блюд, меню и др. |
Прачечная
Обеспечение воспитанниковсменным чистым постельнымбельем, полотенцами. |
Отсутствует.
По договору. |
Объекты территории, функциональное использование | Оснащение |
Участки групп
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видовдетской деятельности Самостоятельная деятельность детей Удовлетворение потребности детей в самовыражении Индивидуальная работа Закаливание детей: различные гимнастики, игровой массаж, игры с водой, воздушные ванны Консультативная работа с родителями |
Участки для прогулок (у каждой возрастной группучасток): беседки, горки, песочницы, скамейки, цв |
Спортивная площадка
Образовательная деятельность по физической культуре на свежем воздухе Спортивные праздники, досуги и развлечения Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей по развитию физическихкачеств и основных видов движений Удовлетворение потребности детей в самовыражении Оздоровительные пробежки Индивидуальная работа с детьми Совместные мероприятия с родителями |
Оборудование для занятий спортом |
Зона зеленых насаждений
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видовдетской деятельности Совместная деятельность по приобщению воспитанников к природе, формированию основэкологического сознания: беседы, наблюдения за живыми объектами, экологические игры Экспериментальная и опытническая деятельность Психологическая разгрузка детей и взрослых Индивидуальная работа с детьми |
Разнообразные зеленые насаждения (деревья икустарники). Газоны, клумбы, цветники, Огород. |
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ЧДОУ «ЦРР «Росток» создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья .
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность.
Конструктивные особенности здания ЧДОУ «ЦРР «Росток» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления иколясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспобеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего
Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным Роспотребнадзором
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.30Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой; фельдшером поликлиники, которая работает в детсквторникам и четвергам и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета.
Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: динамоммедицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для озддетей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха, рециркуляторы.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
проведение профилактических осмотров;
мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (ПосГлавного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочной верандой.
В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и собразовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сн
составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровьосуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процеду
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детеварьируются в зависимости от сезона.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инлицами с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники ЧДОУ «ЦРР «РОСТОК» «ЦРР «Росток» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инлицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возмздоровья.
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалиограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):
Кабинеты учителей-логопедов содержат:
материалы и игры по темам
зеркало с лампой дополнительного освещения
комплект зондов для постановки звуков
дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
логопедические альбомы для обследования
предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
настольно-печатные дидактические игры
алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
методическая, дидактическая, справочная и художественная литература
Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образователпрограммам
Обеспечение условий по организации питания в ЧДОУ «ЦРР «Росток»
Обеспечение условий безопасности в ЧДОУ «ЦРР «Росток»
Средства обучения и воспитания
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ДОСТУПА ПЕДАГОГОВ К ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ И БАЗАДАННЫХ, УЧЕБНЫМ И МЕТОДИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛАМ, МУЗЕЙНЫМ ФОНДАМ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся — не предусмотрено
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных